Любовь и ненависть, взаимовыручка и соперничество, искусство и разрушение – всё это сплелось воедино в премьере нового сезона «Первого театра». Мюзикл «Кавердрама. Внеклассная история» увидел свет 10 и 11 октября в ДК «Прогресс». Сценарий для пьесы написала московский драматург Мария Огнева, а руководил процессом режиссёр «Первого театра» Павел Южаков.
За основу сюжета взята история о молодой команде, которая готовится к выступлению на одном из популярных шоу, репетируя в местном ДК. На кону – 1 миллион рублей. Но между влюбленными преподавателями происходит разлад: теперь девочки и мальчики вынуждены заниматься отдельно. Казалось бы, сюжет не блещет новизной, подобные истории уже чуть ли не штампуют. Но спектакль, обрастая деталями и неожиданными поворотами, оказался намного глубже ожидаемого.
“Стоит ли ради искусства предавать свою любовь? Может ли любовь выстоять, когда на кону победа и миллион рублей? На что ты готов ради музыки, а на что ― ради любимого?” ― по словам Марии Огневой, именно эти мысли беспокоили её при написании сценария. А зрители на протяжении пьесы задавались другими, не менее важными, вопросами: «Что будет дальше? Как разрешится ситуация?», потому что порой происходящее могло резко поменяться на 180 градусов.
Сладкой вишенкой на торте было музыкальное сопровождение. Здесь у мюзикла не один автор. Со сцены звучали каверы на произведения самых разных исполнителей: от “Широка река” Надежды Кадышевой до “Earth” Майкла Джексона, которые из раза в раз вызывали бурную реакцию в зале. Кто-то обязательно подпевал, кто-то топал ногой в такт, а кто-то старательно отбивал ритм ладошками. Через текст песен, да и мюзикла в целом, явно просматривалась сатира на современное общество и культуру, на жизнь актёров и ДК. А между сарказмом и иронией на злобу дня звучали серьезные вопросы, которыми наверняка задавалась каждая творческая личность: «Опять социальный посыл?», «Хорошо спеть недостаточно?», «Искусство не должно никого учить?», «Художник должен быть художником и всё?»
Ещё одной привлекательной особенностью было многообразие героев. Кусочек себя можно было разглядеть в поклоннице модной музыки или танцоре, который совершенно не умеет петь. Характеры героев получились настолько правдивыми, что ты будто наяву проживал историю вместе с ними. В постановке были задействованы не только актёры основной труппы театра, но и студенты четвёртого курса Новосибирского государственного института. Последние, Владислав Огнев и Екатерина Горная, исполняют главные роли.
«Сейчас очень популярны различные телевизионные конкурсы. Переосмысление известных музыкальных произведений – тоже в топе. Естественно, мы хотим понять, почему это так востребовано, чем это интересно. Понять, в чём природа кавера? И посмотреть на это изнутри работы творческой команды», – говорит Павел Южаков, режиссёр мюзикла.
Природу кавера у авторов получилось изучить на все сто. После просмотра мюзикла всё никак не удавалось выкинуть из головы строчки «Люби, твори и нет тревоги» или «Все люди как люди, а я – директор ДК».
Стоит упомянуть, что мюзикл от начала и до конца набит отсылками: к сериалу «Хор», культовым мюзиклам «Чикаго» и «Шервудские зонтики» или к каким-то значимым событиям, например, пожарам в Сибири, или книге Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Под конец пьесы становится понятно, что даже сцена ДК «Прогресс» это огромная отсылка к ДК, в котором происходит действие в мюзикле. Только здесь это не просто здание. Это обитель творчества, пристанище для каждого находящегося в поисках артиста. Это второй дом, в котором постоянно кипят страсти, где пытаются докопаться до истины, до самой сути.
Помимо драматурга, режиссёра и актёров, в создании пьесы помогали художник-постановщик театра «Глобус» Каринэ Булгач; хореограф, лауреат «Золотой маски» Александр Андрияшкин; ассистент хореографа, руководитель театра танца «Синестетика» Андрей Короленко; хормейстер и педагог по вокалу Евгения Алиева, а также композитор Максим Мисютин. Вместе они создали не кавер, а настоящую, оригинальную историю о том, что совершенно точно невозможно жить без любви и творчества.