Формально спектакль называется детским мюзиклом, хотя и детским и мюзиклом его можно считать довольно условно. Например потому, что взрослые уходили с премьеры с такими же восторженными (и иногда влажными) глазами, что и дети, а музыкальные номера просто помогли органично «собрать» постановку. Итогом совместной работы «Первого театра» и режиссёра Анны Морозовой стал ещё один обязательный к посещению спектакль.
В основу истории легла книга шведской писательницы Фриды Нильсон «Меня удочерила Горилла». Это не первое обращение Анны Морозовой к североевропейской литературе — в её активе уже был спектакль «Пеппи Длинныйчулок», над которым она также работала вместе с Анной Поляковой, выступившей художником и в свежей постановке. Анна Морозова, как это нередко у неё случается, выступила в нескольких ролях — стала не только режиссёром-постановщиком, но и автором музыкальных номеров.
«Меня удочерила Горилла» – стал совместным спектаклем центра «Культурный город» и «Первого театра», созданным в рамках проекта «Детки и предки 2.0» при поддержке Фонда президентских грантов. И этот спектакль стал прекрасным примером того, как можно разговаривать с детьми о важном — о любви, дружбе, ответственности, искренности — без сюсюканья, накладных носов и клоунады, без заискивания и заглядывания в глаза. Говорить (и петь) честно, пронзительно и понятно. Спектакль предназначен для детей с шести лет, а вот верхней возрастной планки здесь, пожалуй, нет. Более того, идти на «Меня удочерила Горилла» стоит именно вместе с детьми, чтобы получить исключительно ценный опыт совместного переживания. Потому что именно сразу после просмотра оказывается, что детям и родителям есть, что сказать друг другу, есть, что обсудить и в чём признаться.
Премьерные показы позволяют со всей уверенностью говорить, что на сегодняшний день в «Первом театре» сложилась сильная и достаточно зрелая труппа, готовая справляться с эмоционально сложными постановками. Но даже на этом фоне перфоманс Алины Трусевич, сыгравшей роль Гориллы, сияет особенным блеском — она в этой роли потрясающе органична и просто вызывающе убедительна. И этот спектакль — отличный повод повнимательнее следить за судьбой Алины и других актёров «Первого».