— Ксения, расскажи немного об истории создания спектакля. Когда всё началось?
— Летом, оканчивая второй курс, мы узнали, что нашим первым студенческим спектаклем будет «Двенадцатая ночь» по пьесе Уильяма Шекспира. Мастер курса Павел Валентинович Южаков попросил нас тогда не только прочитать пьесу, но и подумать, какую бы роль каждый мог выбрать именно для себя.
Прочитав пьесу в первый раз, я совсем ничего не поняла. Прочитав второй, уяснила, что женских ролей очень мало и выбирать особо не из чего. Каждого из наших студентов-артистов я представляла в какой-то роли. Всех, кроме себя.
Но решение само меня нашло — Павел Валентинович рассказал, кого в какой роли видит. Оказалось, что меня — в роли Шута (улыбается – прим. авт.).
— Какова была твоя первая реакция на такой выбор?
— Меня одолел страх. Роль-то мужская. Как её делать? Что придумывать? Все вокруг говорили, мол, какая крутая роль, да что там делать — дурачься и дурачься себе! Но я не из тех, кто легко отпускает себя на площадке. Эта роль далась мне очень тяжело: после репетиций я шла по улице и плакала. Думала: «Почему эта роль досталась именно мне»?! Тогда казалось, что у меня ничего не получается, хотела даже из института уйти!
— Но не ушла! Как же всё-таки тебе удалось вжиться в образ Шута?
— 26 декабря у этой роли было второе рождение. Ночная репетиция, все уставшие… А мы с Южаковым совершенно кардинально меняем характер моего персонажа! Представьте себе: подружка Джокера, дерзкая и сексуальная. И вот она-то мне по душе, она во мне что-то зажигает — мне кайфово! И в такие моменты я наконец-то люблю себя, стоя на сцене, и забываю переживания последних двух лет.
Совсем скоро премьера «Двенадцатой ночи» состоится в «Первом театре», а я каждый день просыпаюсь с непреодолимым желанием бежать и играть спектакль. Это чудо!
— В чём особенность роли Шута в спектакле, как думаешь?
— Моя роль очень важна — она без преувеличения всё украшает. Шут, как ведущий, он все закручивает, без него никак! Эту роль никуда не спрячешь — она над всеми. Образ Шута считается отражением плохих черт своего хозяина или хозяйки. Наверное, из-за этого роль больше отталкивающая, чем притягательная.
— Кому бы ты посоветовала побывать на спектакле?
— Прийти стоит молодежи, надо быть ближе к искусству (улыбается — прим. авт.). Павел Валентинович сделал замечательный спектакль — понятный всем и смешной. Для нас, студентов Театрального института, это огромная, тяжелая работа, результатами которой мы очень хотим поделиться. И надеемся, что в зале будет много улыбающихся и счастливых зрителей.
Автор: Елена Голощапова
Фото: предоставлены Новосибирским государственным театральным институтом, Юлией Баркиной и из личного архива Ксении Шагаевской
Информация о премьере в группе «Первого Театра»