Правдивая эмоциональная история, где переплелись сны и реальность, где взрослые вспомнят свои детские коллекции «фишек», а те, кто совсем юн, после просмотра заглянут в Википедию.
1996 год: у главного героя пьесы Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини Кати отец – военный летчик. Не ждите батальных сцен и прочих блестящих военных атрибутов. Перед нами динамичная история взросления с настоящей дружбой, дворовыми испытаниями и искренними отношениями. Путь воина лежит через собственные страхи и обиды и если пройти его достойно, может быть, наступит мир?
Спектакль – участник внеконкурсной программы Детский weekend фестиваля “Золотая маска”.
Мария Огнева
Драма
14+
1 ч. 40 мин.
Премьера состоялась 22.02.2019
Режиссёр – Юлия Каландаришвили
Художник-постановщик – Евгения Платонова
В ролях:
Тоха Димов – Максим Кудрявцев
Катя Храброва – Ксения Шагаевская / Елизавета Маслобоева
Миня Димов – Сергей Троицкий
Анна – Карина Овечкина
Тамара Витальевна – Дарья Тропезникова
Дюша Коваленко – Даниил Душкин
Лимон – Семён Грицаенко
Гарик – Дарья Авдюшина
Правдивая эмоциональная история, где переплелись сны и реальность, где взрослые вспомнят свои детские коллекции «фишек», а те, кто совсем юн, после просмотра заглянут в Википедию.
1996 год: у главного героя пьесы Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини Кати отец – военный летчик. Не ждите батальных сцен и прочих блестящих военных атрибутов. Перед нами динамичная история взросления с настоящей дружбой, дворовыми испытаниями и искренними отношениями. Путь воина лежит через собственные страхи и обиды и если пройти его достойно, может быть, наступит мир?
Спектакль – участник внеконкурсной программы Детский weekend фестиваля “Золотая маска”.
Отзывы о спектакле:
Андрия Милоградская, зритель: “Сумасшествие какое-то… Это же надо было втиснуться мало того в 90-е, так ещё и в возраст подростков. Спектакль классный, играют все отлично, истории у каждого героя – жесть. Только. думается, автор пьесы с отрезанными головами малость переборщила – как-то навязчиво педалируется этот мотив. Зато музыку подобрали – в десятку! Я как сплиновскую “Дочь самурая” услышала – в носу защипало. В общем, расчувствовалась я что-то непривычно, даже поплакала, – значит спектакль удался.
И спасибо за оптимистичный финал – на душе как-то легко стало.”
ska-marta (novosibirsk.flamp.ru), зритель: “Премьера “Воина” М. Огневой. Первое и главное впечатление – ничего круче в наших театрах не видела. При минимуме средств показать так много… Страшные и голодные 90-е, школа, подростки, первая любовь, противостояние “поселковых” и “КПП-шных”, замотанные нищетой и бедами родители и учителя. У каждого – своё главное воспоминание, которое, может быть, определит вектор всей жизни. Эти короткие рассказы персонажей потрясают больше всего: отец, бросивший и предавший сына, мать, мучающая дочку, дед, рассказывающий внуку про фотографии, висящие на стенах лишь в его больном воображении. До дрожи…
Удивительно, но душой спектакля стал персонаж, который в реале появляется лишь в финале, – старший брат героя Михаил, или Миня, как его все называют. на протяжении действа он появляется как персонаж сна или воспоминаний своего младшего брата Антона. Но именно он – основа миропорядка на всей земле, по большому счёту. Вот такой – очкарик с добродушной усмешкой, ушедший на чеченскую войну, потому что не мог иначе, всё понимающий и все прощающий. И Сергей Троицкий сыграл его так, что другого старшего брата в этой истории представить уже невозможно.
Что же касается главного героя – Антона – боги, боги, какое счастье, что не оскудела ещё наша страна талантами. Тоха Андрея Мишустина влюбляет в себя всех – новенькую Катю Храброву, свою учительницу математики и, разумеется, зрителей. Каким образом актёру приблизительно 25-летнего возраста удалось настолько достоверно “влезть в шкуру” подростка 90-х – тайна сия велика есть, но он невероятно убедителен, уверена, Станиславскому было бы не к чему придраться. Парень – бриллиант просто.”
Пресса о спектакле:
Петербургский театральный журнал – Путь самурая
ОКОЛОтеатральный журнал – Юлия Каландаришвили: «Мы не говорим про войну, мы говорим про себя»
Тайга.инфо – Пьеса о Чечне в Новосибирске: «Вопрос о войне возникает даже у тех, кто на ней был»
Интернет-журнал «Один дома» – «Воин»: битва по имени Жизнь
Аргументы и Факты – «Зрители плакали». Детям показали жёсткий спектакль про войну в Чечне
ОКОЛОтеатральный журнал – «Воин» в «Первом театре»: Первая любовь на фоне чеченской войны