Совы не то, чем кажутся. Не доверяйте своим глазам!
Добро пожаловать в мир «Принцессы и Людоеда»! Здесь в каждом торте таится ребенок. Люда — не женское имя, а старинное прозвище Людоеда. А Фрау Ракушка требует к себе уважения.
Вместе с двумя друзьями — поэтами и детьми — Сапгиром и Холиным маленькие зрители пройдут по лабиринту, полному неожиданных испытаний и героев и… спасут Принцессу. А может, всё будет наоборот? Не забудьте по дороге родителей!
*Краткая инструкция от Фрау Ракушки:
«Потерялись в лесу? Дышите.
Попали в тарелку к людоеду? Дышите.
Оказались под водой? Дышите.
Только у вас не получится. Ха-ха»
Генрих Сапгир, Игорь Холин и Егор Зайцев
Детский хор-ор
6+
1 ч. 30 мин.
Премьера состоялась 29.10.2022
Режиссёр — Полина Кардымон
Драматург — Егор Зайцев
Художник — Анастасия Юдина
Композитор — Владимир Бочаров
В ролях:
Сергей Троицкий
Семён Грицаенко
Роман Куклев
Сергей Хорольский
Совы не то, чем кажутся. Не доверяйте своим глазам!
Добро пожаловать в мир «Принцессы и Людоеда»! Здесь в каждом торте таится ребенок. Люда — не женское имя, а старинное прозвище Людоеда. А Фрау Ракушка требует к себе уважения.
Вместе с двумя друзьями — поэтами и детьми — Сапгиром и Холиным маленькие зрители пройдут по лабиринту, полному неожиданных испытаний и героев и… спасут Принцессу. А может, всё будет наоборот? Не забудьте по дороге родителей!
*Краткая инструкция от Фрау Ракушки:
«Потерялись в лесу? Дышите.
Попали в тарелку к людоеду? Дышите.
Оказались под водой? Дышите.
Только у вас не получится. Ха-ха»
Яна Глембоцкая, канд. филол. наук, проректор НГТИ: «С радостью отметим хороший текст Егора Зайцева, переписанный и приписанный к известной сказке Генриха Сапгира, и не вызывающий никаких вопросов, наоборот, органично перемешавшийся с первоисточником качественного сапгировского абсурда. Игра со словами, перестановки букв, забавные ошибки и оговорки – вся эта стихия веселой языковой неразберихи очень радует детей, и они охотно включаются в языковые игры с актерами. Немного жаль, что, увлекшись языковыми играми, режиссер и драматург не захотели рассказать историю про принцессу и людоеда, как-то руки у них до этого не дошли. Зато ноги дошли до того, что на сцене появились гигантские ноги, женские и мужские, причем ясно, что это ноги родителей, мамы и папы, от которых персонажи спектакля прячутся под столом.»
Кирилл Кудряшов, зритель: «И вот за что я люблю детские спектакли именно «Первого театра» – так это за то, что взрослые на них не зевают и спят. Для них в спектакль вставлены свои шутки, свои аллюзии, свой подтекст. Пока дети хохочут над смешными Сапгиром и Холиным на сцене, взрослые вспоминают настоящих Сапгира и Холина. Ищут и находят Сапгировские метаметафоры в сюжете. Нервно вздрагивают, вспоминая Холинский «барачный» цикл, когда герои забираются в барак. Ну и, конечно же, в спектакле многое основано на игре слов. На фирменной фишке Сапгира и Холина. Не все дети ее уловят, но мимо взрослых она точно не пролетит.»
Василиса Бондаренко, зритель: ««Принцесса и Людоед» Полины Кардымон ― яркий, визуально-эффектный спектакль про друзей Сапгира и Холина, которые путешествуют по воображаемому миру, пытаются спасти принцессу от людоеда и встречают на своём пути Фрау Ракушку, Зубного врача и Дона Лимона.
Весь спектакль зациклен на игре слов порой понятной и забавной, а порой и завуалированной до неузнаваемости. Актёры на сцене переворачивают слова с ног на голову, поэтому спектакль интересно смотреть не только детям, но и взрослым. Главная идея спектакля ― всё не то, чем кажется. Спектакль очень мультяшный и отсылает нас к мультфильму «Принцесса и Людоед» Эдуарда Назарова. Вообще отсылок много и это привлекает. Здесь нередко актёры говорят простым языком для детей о новых и непонятных вещах. Что такое Анастасия анестезия? А метафора? А вегетарианство? А может дед-инсайд? Не пугайтесь зубного врача, худого людоеда Люду или принцессу с усами. Всё нормально. Всё не то, чем кажется. Здесь всё игра. «Принцесса и Людоед» ― продуманный многослойный спектакль, который точно понравится детям своей доброй чудаковатостью и сказочностью, но для взрослых главные идеи могут стать загадкой, до сути надо ещё постараться добраться. У меня неоднозначное отношение к спектаклю, потому что, с одной стороны, видно, что спектакль сильный, но с другой стороны, возникает ощущение недосказанности, так как это всё ― игра. Здесь нет классического добра и зла, это другой вид спектакля для детей, здесь есть, где покопаться и о чём подумать. На него стоит сходить, если ты хочешь найти для себя новую грань искусства, но нужно быть готовым к тому, что придётся окунуться в нелогичное необъяснимое нелинейное пространство со своими законами и приколами.»