Где жить, где работать и что делать с котиком?
Макс не может найти работу на родине и собирается на заработки за рубеж. Ему предстоит выполнять хорошо оплачиваемый, но рутинный и тяжелый труд. А еще у него есть девушка с котом породы сфинкс. Это две ценности, которые он без долгих колебаний готов оставить. Но происходит форс-мажор, и герой, который в принципе не отличается решительностью, окончательно теряет уверенность и начинает сомневаться в необходимости отъезда.
Пьеса «Остаться нельзя уехать» вошла шорт-листы конкурсов: конкурс новой драматургии «Ремарка», премия современной драматургии «Кульминация», «Неделя актуальной пьесы».
Игорь Носовский
Комедия
18+
1 ч. 45 мин. 1 антракт
Премьера состоялась 01.12.2019
Режиссер – Николай Соловьев
Художник-постановщик – Егор Овечкин
В ролях:
Макс — Роман Куклев
Лена — Ксения Шагаевская
Женя — Сергей Троицкий
Алексеич — Семён Грицаенко
Мама Макса — Елизавета Маслобоева
Папа Макса — Сергей Хорольский
Дежурный — Даниил Душкин
Соседка — Дарья Тропезникова
Фердинанд — Вера Караблина
Где жить, где работать и что делать с котиком?
Макс не может найти работу на родине и собирается на заработки за рубеж. Ему предстоит выполнять хорошо оплачиваемый, но рутинный и тяжелый труд. А еще у него есть девушка с котом породы сфинкс. Это две ценности, которые он без долгих колебаний готов оставить. Но происходит форс-мажор, и герой, который в принципе не отличается решительностью, окончательно теряет уверенность и начинает сомневаться в необходимости отъезда.
Пьеса «Остаться нельзя уехать» вошла шорт-листы конкурсов: конкурс новой драматургии «Ремарка», премия современной драматургии «Кульминация», «Неделя актуальной пьесы».
Отзывы о спектакле:
Марта Скавронская, зритель: “Премьера в «Первом» – всегда праздник, и эта не стала исключением, театр порадовал в очередной раз. Актуальная история из жизни бывшей братской республики подана исключительно в виде телефонных разговоров, которые весьма энергично двигали действие. Лаконичные мультяшки на экране своеобразно комментировали сюжет, а нечастые неприличные, скажем так, слова из уст актеров почему-то только веселили. Честно говоря, больше всего удивил безукоризненный ход спектакля в первый день показа на публике. Текст лился свободно, актеры перемещались по сцене с точностью «Восточного экспресса», главный герой пугал сверхъестественно правдивым погружением в состояния истерики, алкогольного опьянения и полнейшей прострации.
Персонажи пьесы получились узнаваемыми до боли: гастарбайтер Женька-Каблук, перманентно мотающийся по заграницам в поисках хороших заработков (ах, как хорош Сергей Троицкий в образе мюнхенского бюргера!); инвалид-«афганец» (или, не приведи, господи, атошник), отправляющий соотечественников на заработки в Польшу (Сергей Гуревич); стервозная подружка героя Лена (Ксения Шагаевская), сбагрившая ему на постой кота-сфинкса. Кота тоже играла симпатичная дама, личность которой я, к сожалению, не идентифицировала, но, как котовладелица могу присягнуть, что вышло похоже.
Выше всяких похвал Юлия Шабайкина и Захар Дворжецкий – родители героя, жители Мариуполя. Лично я заподозрила актеров в малороссийском происхождении – настолько убедительны их говор и повадки.
И, разумеется, выше всех восторгов и всякой критики главный герой – Андрей Мишустин. Этот актер, по моим наблюдениям, всегда понимает, что он делает, зачем, и почему именно так. И здесь его неприкаянный юрист, ищущий работу каменщика, сборщика ягод, конвейерного винтика, нарывающийся на беспрерывные неприятности, достоверен до такой степени, что сердце начинает болеть от сочувствия. Причем, не только герою, но и самому актеру, не уходившему со сцены в течение всего спектакля. Снимаю шляпу, что называется. Спасибо за спектакль, время пролетело мгновенно, а это главный признак класса режиссера и актеров. И простите за сумбурность, это только первые впечатления”.
Елена, зритель: “Всем рекоммендую посещать спектакли этого театра. Любые. Ни один равнодушным не оставит. Последний, который посетила я был “Остаться нельзя уехать”. Это просто запредельно. Как можно так сыграть второстепенные роли? Гениально. Главные герои понятно на высоте. Но кот, полицейский, родители Максимки. Вы просто супер все! Восхищаюсь вашей работой.”
Пресса о спектакле: