Отзывы

Мария Кожина

Оценка 5 из 5
28.02.2014

Иван, совсем картинку мы убрать не сможем. Попробуем интервал поставить побольше, может быть, будет меньше напрягать 🙂

Мария Кожина

Иван

Оценка 3 из 5
27.02.2014

Сильно напрягает мигающая картинка в шапке.

Иван

Аркадий

Оценка 5 из 5
07.02.2014

Где вы, мои года…

А. Володин в далеком 1955 г. написал пьесу «Фабричная девчонка». Песня «Стою на полустаночке» (слова М. Ачарова, музыка И.Катаева), где обсуждаются схожие проблемы, впервые исполнена Н. Сазоновой в фильме «День за днем» в 1971 г.

Надо сказать, что эти произведения посвящены советской женщине: труженице, комсомолке, спортсменке «и просто красавице». Т.е никаких вольностей в трактовке канонического образа быть не должно.

Однако режиссер спектакля «Фабричная девчонка» Павел Южаков «Первого театра» из Новосибирска усомнился в этой канонической трактовке и создал удивительно красивый спектакль, показанный в рамках Володинского фестиваля на сцене гостеприимного театра на Литейном 06 февраля 2014 г. Премьера спектакля состоялась 25 июня 2013 г.

В пьесе А. Володина жизнь молодых девушек проходит под мощным идеологически правильным общественным и комсомольским контролем. Атмосфера середины 50 –х годов на сцене может вызвать только скуку. Режиссер спектакля нашел решение , которое позволило в XXI веке создать успешный спектакль.

В лирической песне «Стою на полустаночке» «фабричная девчонка» представлена как «к труду привычная», « среди подруг скромна не по годам». Поскольку «душа полна весеннего дня», то есть у девчонки слабое место. Надо только «подойти то с ласкою, да заглянуть то в глазки ей», дальше начинается «клад», который лучше не искать. Для создания спектакля про жизнь молодых девушек неплохая концепция. Режиссер спектакля этим воспользовался.

Конечно, А. Володин должен был соблюдать некие идеологические правила игры, время было такое. Но не это главное в его пьесах. Герои А. Володина остаются людьми, убирая всякую идеологию из своей души. Это тоже учтено авторами спектакля.

Поскольку спектакль гастрольный, то сценография минимальна. На сцене установлены две двухярусные кровати. На заднем плане световой прибор. Там же расположено несколько табуреток. Кровати передвигают по сцене. На них спят и переодеваются актрисы (возникла даже мысль, что актрисам не предоставили грим – уборные, но это, конечно, не так).

Четыре главных героини «к труду привычные». Некоторые «скромны не по годам» – но это условно. С «весенним огнем» и «кладом», открываемым нежным взглядом, тоже все в порядке. В целом – они «правильная» и «образцовая» комсомольская ячейка, о которой снимают документальную хронику.

Но у одной (Леля – роль Анны Протоковило) имеется внебрачный сын от женатого мужчины – это лучше не комментировать даже сейчас, а что говорить о середине прошлого века. Другая (Ирина – роль Дарьи Зыряновой) собралась замуж за иностранца – поступок, не украшающий комсомолку. Третья (Женя – роль Ирины Носовой) по клубам да танцулькам путешествует – верх распутства. Четвертая (Надежда – роль Елены Вахрамеевой) поматросила с матросом, бросила его, да вышла замуж за другого.

Страдания, которые вызывают переживания героинь середины прошлого века, сейчас вызывают в лучшем случае только улыбку. Все эти ситуации стали обыденными и распространенными. Об этом не говорят на собраниях трудовых коллективах, разве что посплетничают. Об этом не пишут газеты – ну только «желтая пресса», да и то про «медийных» лиц, а не про «фабричных девчонок». Сериалы – это да, снимают.

Абсурд того, что когда то было «идеологическим преступлением» и нарушением «Кодекса строителя коммунизма», обеспечивает спектаклю ту легкость, которая понятна современному зрителю.

Огромная заслуга в этом так же принадлежит отличной игре актрис, исполнивших главные роли. На сцене были современные девушки, без особых комплексов (элементы закомплексованности были, но какие то малоубедительные). Платья по моде 50-х годов выглядели вполне современно. И если бы не название пьесы, вполне можно подумать, что на сцене показывают театральный вариант сериала «Секс в большом городе».

Для того, чтобы эта мысль не возникала, периодически показывали кадры советской кинохроники об успехах и включали задорные советские марши. Вызвал заслуженные аплодисменты матросский танец «Яблочко».

Молодежный задор и комсомольская удаль, как оказалось, могут быть вполне современными. А для этого не надо соблюдать канонические трактовки образов советских людей, что вполне удалось авторам спектакля.

P.S. Каноническим был только один образ: хамоватой буфетчицы, продававшей в фойе театра водку и кильку с сушками по советским ценам. Правильно, ушедшая эпоха ещё рядом.

Аркадий

Рита Крючкова

Оценка 5 из 5
27.01.2014

Высоко!

Второй раз с большим удовольствием побывала на спектакле «Высоко», фантастической истории о воздушном шарике.

Каждый раз, приходя в театр, попадаю под влияние магии актерского мастерства, и не перестаю удивляться этому чуду, чуду вживания в несуществующие в реальности образы, переживания эмоций и очищения.

Спектакль построен в таком ритме, что постоянно удерживает внимание зрителей, а согласитесь, занимать более 1 часа внимание детворы непросто. И это не случайный захват внимания чем – то никчемным и пустым, а напротив, грамотный и продуманный, воздействие здесь идет в позитивном, воспитательном направлении.

В сюжете есть пища для всех основных наших чувств, здесь и сказочная фантазия (волшебство), юмор, проявление героизма, немножко страха, философия и конечно, линия любви и дружбы, без которой вообще нет настоящего искусства. Хороший спектакль сродни шедевру кулинарного искусства: должны присутствовать все необходимые приправы, но всего в меру.

Открыто и увлекательно говорить с детьми (и вообще с людьми) о Боге, о любви, о жизни и смерти, мне кажется, просто необходимо и я рада, что Первый театр взялся за такое важное и трудное дело. Мне нравится, что театр тщательно подбирает репертуар, использует не только классику и современную драматургию, но и смело идет на эксперименты, создавая новые спектакли и свой особый стиль.

Хочется поблагодарить всех участников спектакля, видимых и невидимых зрителю, режиссера Артема Находкина, похвалить всех актеров, и всё же, особо выделить молодого актера Илью Шабельникова. Пожелать театру уже традиционно, не снижать планку, а держать её высоко, с уважением относиться к зрителю, с любовью и полной отдачей к своему архисложному и важному делу. Новых идей, творческого вдохновения и энтузиазма!

Крючкова Рита

Рита Крючкова

Ирина

Оценка 5 из 5
13.01.2014

Ребята, вы – просто чудо! Только что с Билокси-блюз – ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ! Смотрю уже не в первый раз! Всего-всего Вам.

Ирина
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Подписывайтесь на новости театра