21 апреля состоялась премьера трагикомедии «Ромео и Джульетта» в «Первом театре». Печальная, казалось бы, история – главные (и не только) герои традиционно мертвы, как и завещал автор, Уильям Шекспир. Премьера прошла на Малой сцене театра «Красный факел».
Режиссер Алексей Золотовицкий представил классическую пьесу Шекспира как остросюжетный детектив с оригинальным текстом в переводе Бориса Пастернака. Пять актов средневековой трагедии пролетают перед глазами зрителей менее, чем за два часа. Карнавальная смерть настигает в спектакле 5 персонажей (о кровавый Шекспир!) и даже одного зрителя.
Все здесь игра: актеры играют в персонажей Шекспира, настольную игру, переодеваются в героев известных фильмов, компьютерных и настольных игр, мультфильмов.
Скандалы, интриги, расследования, все то, что может увлечь широкого зрителя – живой остроумный театр с обаятельными актерскими работами, юмором и аллюзиями к массовой культуре, вызывающими разную реакцию у людей разных поколений.
За художественное оформление спектакля и сценографию отвечает Александра Новоселова. Она уже сотрудничала с «Первым театром» на спектакле «Мультики». Те, кто уже посетил эту «страшную сказку 18+» по книге Михаила Елизарова, помнят впечатляющий грим, декорации и костюмы. Хотя и более камерное, решение «Ромео и Джульетты» так же впечатлило зрителей своей оригинальностью.
Роли Джульетты и Ромео исполнили Дарья Колыванова и Даниил Душкин. Оба – выпускники 2020 года Новосибирского государственного театрального института (мастерская Павла Южакова). «Первый театр» – первый театр в их профессиональной актерской карьере. Даниил еще учась в институте принимал участие в постановках «Первого»: мюзикле «Кавердрама» и комедии «Остаться нельзя уехать». Следуя традициям «Первого театра», оба смогли выйти на сцену в главных ролях уже в своем первом театральном сезоне.
Алексей Золотовицкий о спектакле: «Бессмысленно в 21 году пытаться рассказать историю, которую никто не знает. В мировой литературе всего 36 сюжетов, все они исследованы вдоль и поперёк, и странно идти в театр, чтобы узнать, чем закончились «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Три сестры» или «Незнайка на Луне». Люди поют и перепевают одни и те же песни, смотрят и делают реплики одних и тех же картин, пересматривают и снимают ремейки одних и тех же фильмов. Испокон веков люди слушают одни и те же истории не для того, чтобы узнать, что было дальше, а потому что им нравится их слушать, каждый раз открывая для себя что-то новое.
У нас не было цели удивить. Мне просто нравится этот сюжет, нравятся эти нелепые персонажи, строящие замки на песке, планы, которым не суждено осуществиться, мечты, которые не сбудутся. Хотели – как лучше, получилось – как всегда. Наличие юмора и иронии не отменяет «трагедийности» сюжета, а наоборот – подчеркивает.
К тому же Ромео и Джульетта – ранняя пьеса Шекспира, как раз рассчитанная на молодую труппу, и очень подходит актерам «Первого театра».