30.09.2016

Разрешите познакомиться: Владимир Казанцев

Разрешите познакомиться: Владимир Казанцев

В девятом сезоне к труппе «Первого театра» присоединились новые замечательные артисты, некоторые из которых наверняка знакомы новосибирскому зрителю по спектаклям других театров, а кого-то мы представим впервые. Но в любом случае, давайте знакомиться! 

 

Владимир Казанцев рассказал немного о том, как стал актёром, прослужил 23 года в «Старом доме», а в новом театральном сезоне выбрал молодость и творческий азарт. 

 

«Закончив школу в 1985 году, поехал в Москву поступать – не поступил. Валерий Золотухин в частной беседе посоветовал отслужить в армии. Внимая совету мэтра, пошёл служить, но перед этим поработал в Кукольном театре города Барнаула, рабочим сцены. После службы в армии (86-88 гг.), снова поехал в Москву поступать. В «Щуке» дошёл до третьего тура, в ГИТИСе и «Щепке» до второго. Но видать, не судьба была! Возвращаясь домой, заехали с другом в Новосибирск и, проходя мимо, гуляя, зашли в Театральное училище, где и поступили на курс Владимира Максимовича Граната, в 1989 году.

После переезда В.М. Граната в Израиль наш курс подобрала выдающаяся актриса Сибири, легенда Новосибирска, заслуженная артистка СССР –  Любовь Борисовна Борисова, и выпустила нас в 1993 году. На следующий день после выпуска меня пригласили в театр «Старый дом», в то время он был Областным драматическим театром во главе с режиссёром Семёном Верхградским, где и прослужил до 2016 года. За время службы в «Старом доме» сыграл более 60 ролей. Неоднократно награждался грамотами города и области. Награждён памятным знаком «за труд на благо города». Награждён грамотой Министерства культуры Российской Федерации «За большой вклад в развитие культуры».

С 1989 года я был символом города Новосибирска – хорошо вам знакомым Городовичком, и отслужил в этой должности 17 лет.

 

Конечно, у меня есть любимые спектакли, их много. Интересно вспомнить, например: «Судья в ловушке» Г.Филдинг, «Мириам» О. Юрьев, «Сотворившая чудо» У. Гибсон, «Кин 4» Г. Горин, «Пионовый фонарь» Саньёте Энтё, «Лекарь по неволе» Ж-Б Мольер, «Месье Амелькар» И. Жамиак, «Картотека» Т. Ружевич, «Женитьба» Н. Гоголь, «Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленский, «№ 13» Р. Куни, «Без вины виноватые» А. Островский, «Очень простая история» М. Ладо, «Касатка» А. Толстой., «Ворон» К. Гоцци, «Трактирщица» К. Гольдони. «Самоубийца» Н. Эрдман, «Сон в летнюю ночь» Шекспир, «Рядовые» А. Дударев и многие другие. 

 

Почему «Первый театр»? В 2016 году у меня наступил творческий кризис. То, что происходило в театрах – «новая драматургия», «новая режиссура» – меня не устраивало.

Театр из места, где глубоко копаются в человеческих душах в поисках понимания причин тех или иных поступков, превратился в место, где внешними формами и красивыми картинками пытаются оправдать скудные мысли режиссуры.

Функцию АКТЁРА свели до «пластической драмы». А «Первый театр» по-моему и сегодня является продолжателем русской актёрской школы. Конечно, это в основном из-за того, что Павел Южаков, будучи преподавателем Театрального института, держится корней русской школы актёрской игры и русского психологического театра. Ну, а второе «почему» – это молодость. Не хочу сидеть в театре, превращаясь в старика: пора взбодриться, взболтать кровь. Намного интереснее служить там, где твои партнёры горят, чего-то хотят, добиваются, ошибаются, начинают сначала! Где мальчишки и девчонки живут, а не существуют!»

Подписывайтесь на новости театра