11.03.2016

Хорошими делами прославиться нельзя

Хорошими делами прославиться нельзя

С 27 февраля по 2 марта «Первый театр» провёл в Новосибирске уникальное творческое исследование и узнал у жителей города, какое они имеют представление о греческом торговце Герострате, какова его роль в мировой истории, и почему выражение «геростратова слава» стало крылатым.

 

Совместно с отрядом «Ника» и волонтёрами «Первого театра» было опрошено 600 человек в разных районах города.  Так, согласно в ходе опроса мы выяснили, что большая часть респондентов (81%) на вопрос «Знаете ли вы, кто такой Герострат и чем он известен?» отвечали отрицательно или давали неверные ответы.

Наиболее популярными среди неверных ответов были: древнегреческий философ, спортсмен первых олимпийских игр, древнегреческий математик, политик, писатель, некоторые путали Герострата с Гиппократом.

Небольшая часть респондентов (12,7%) знали, что он что-то сжег, но вот полную историю личности Герострата сказать не смогли.

И лишь абсолютно точно ответили на данный вопрос, рассказа кем был Герострат и чем он прославился 6,3 % респондентов.

На вопрос «Как вы думаете, в наше время встречаются похожие попытки прославиться?»,  85,8% респондентов ответили, что в наше время подобные попытки встречаются и достаточно часто. Некоторые приводили в пример Гитлера, Муссолини, Pussy Riot, нынешнее положение в Украине, Афганистан, терроризм и даже убийство Леннона.  Не смогли ответить на данный вопрос  9,5% респондентов.
4,7% опрошенных считают, что в настоящее время подобные попытки прославиться не встречаются.

Отрицательно относятся к такого рода славе 96,3 % опрошенных, говоря о том, что есть всё же и определенные рамки. Кроме того, некоторые из этой группы респондентов выбирали созидание на пути к известности.

Некоторые уточняли, что быть на месте Герострата им бы не хотелось: «Чтобы после смерти в течение нескольких тысяч лет мой поступок не осуждали».

1,7% респондентов считают, что в подобного рода славе нет ничего плохого. Наиболее часто встречались такие ответы, как: любая слава хороша, какая бы она ни была; дурная слава – это тоже реклама, особенно для какого-то продукта; все методы хороши. И даже цитировали Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя».
2 % опрошенных воздержались от ответа.

Чтобы заполнить пробелы в знании истории и узнать, какими такими нехорошими делами прославился Герострат, приглашаем вас на спектакль «…Забыть Герострата!» по пьесе Григория Горина. 

 

Подписывайтесь на новости театра