24.02.2021

Горилла вышла на сцену в «Первом театре»

19 февраля состоялась премьера спектакля «Меня удочерила Горилла» по одноименной книге шведской писательницы Фриды Нильсон. Это совместный спектакль АНО «Центр «Культурный город» и Молодежного драматического театра «Первый театр» в рамках проекта «Детки и предки 2.0» при поддержке Фонда президентских грантов созданный по инициативе АНО «Центр «Культурный город». Прошло 2 показа, оба были бесплатными для зрителей при предварительной регистрации.

Регистрация на бесплатные показы в Доме Актера продолжалась всего несколько дней. Билеты на 2 премьерных показа кончились очень быстро. Спектакль вошел в репертуар Молодежного драматического «Первого театра» и уже вызвал большой интерес у зрителей. Следующие показы состоятся 27 февраля (билетов уже нет), 20 и 26 марта.

Это второй совместный спектакль с центром «Культурный город» в рамках проекта «Детки и предки». Ранее, в 2019 году, в рамках проекта был создан спектакль для семейного просмотра «Тоня Глиммердал» по одноименной книге Марии Парр. Осенью 2020 года спектакль стал лауреатом XVII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» и конкурса на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» 2020 года в 4 номинациях, в том числе как «Лучший спектакль».

«Меня удочерила Горилла» – необыкновенная история дружбы и любви. Может ли девочка-сирота всей душой полюбить приемную маму, если она – горилла? Это ироничная и захватывающая, почти детективная, история. И в то же время – странная и нежная, о невозможной (на первый взгляд) дружбе, со множеством неожиданных поворотов и необычных деталей. Зрители смогут с новой стороны увидеть, насколько мало значит внешнее, когда речь идет о доверии и любви.

В Новосибирске над спектаклем работали режиссер Анна Морозова и художник Анна Полякова. В главный ролях заняты актрисы Алина Трусевич («Лучшая женская роль» в спектакле «Тоня Глиммердал», XVII Всероссийский фестиваль «Арлекин», 2020 год.) и Елизавета Маслобоева.

Режиссер Анна Морозова о спектакле: «Я никому не могу доверить музыкальное оформление к своим спектаклям. Читаю книгу, и отмечаю – о, вот здесь место для песни. Порой это здорово помогает – не знаешь, как сыграть какое-то событие – спой! Музыка очень много дает для эмоционального попадания спектакля в зрителя. И, если она точная, то упрощает жизнь режиссера. А не можешь подобрать точную – напиши сам. Кто, если не ты :)»

Художник Анна Полякова: «Мы режиссером сразу договорились, что персонаж Горилла – это не про вид животного, а про отношение окружающих.
Мне показалось важным, что бытовой фон человеческой, очень личной истории, – это бессмысленная и беспощадная стройка. Выше, дешевле, быстрее, единообразнее. Горилла отвоевывает у нависающих над ней строительных кранов право на свой нетиповой, неудобный дом. Так же, как и у общества – право быть собой и право иметь семью.
История про гориллу и девочку, каждая из которых неудобная, спорная, совсем не плюшевая, обаятельная в процессе и по сумме своих решений, а не по факту своей сказочности, – вот это «моя история». Время одномерных персонажей прошло. Вдруг мы все выросли и увидели, что мир сложный, сложнее «добра и зла».

Екатерина Кузнецова, руководитель бюро Русфонда в Новосибирской области, зритель: «Друзья мои, то ли я впадаю в сентиментальный возраст совсем, но, внимание: Я. Плакала. На детском. Мюзикле. И смеялась. И печалилась. И радовалась. Всем огромное спасибо за удовольствие! Послевкусие до сих пор чудесное) И да, когда Горилла (Алина Трусевич) вышла на сцену и проникновенно сказала: «Мне нужен ребенок. Я хочу взять себе ребенка!» В зале вдруг взметнулось сразу несколько детских рук. На спектакль идти. С детьми: большими, маленькими, подростками, взрослыми или без детей» (из отзыва на личной странице в социальной сети Facebook).

Режиссер Анна Морозова. Окончила Новосибирский государственный театральный институт (мастерская С.Н. Афанасьева) по специальности режиссура драмы и Новосибирскую специальную музыкальную школу-лицей при Новосибирской государственной консерватории им. Глинки по специальности фортепиано. Сотрудничала с театрами НГДТ п/р. С. Афанасьева, «Красный факел», «Снарк», «Vдруг». Участница, автор музыки и песен группы «Платья за 130».
Спектакль «Пеппи Длинныйчулок» по А. Линдгрен (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2011 г.) – стал номинантом российской национальной премии «Арлекин» в 2012г. и лауреатом театральной премии «Парадиз» в 2011г. в номинации – «Лучший детский спектакль». Спектакль «Морфий» (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2013 г.) вошел в программу фестиваля «Молодые театры России», 2015 г., получил премии за лучшую женскую и лучшую мужскую роль второго плана.

Художник Анна Полякова. Выпускница факультета сценографии РГИСИ 2020 года (мастерская В.И. Полуновского). Родилась и начала работать в Новосибирске, в 2015 году переехала в Санкт Петербург. Сотрудничала с театрами НГДТ п/р. С. Афанасьева, «Красный факел», Могилевским областным драматическим театром, театром Военно-Морского флота, рядом независимых театров, участвовала в лабораторных и образовательных проектах.

Автор книги Фрида Нильсон. Шведская писательница, родилась в 1979 году. Первую детскую книгу опубликовала в 2004 году. Нильсон выиграла множество литературных наград, в том числе Немецкую молодежную литературную премию и Премию памяти Астрид Линдгрен. А в 2017 году Фрида Нильсон вошла в список лучших европейских авторов до 39 лет по версии Hay Festival Aarhus.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Подписывайтесь на новости театра