Театральный «Проект 27», город Санкт-Петербург.
Спектакль основан на повести Липовецкого «Жизнь номер один». Герой-рассказчик — толстый подросток, которого дразнят из-за того, что он не такой: и внешне, и «внутренне».
Есть темы, которые неизменно возникают на пути растущего человека. Почти каждый может вспомнить момент, когда впервые понял, что родители умрут. Каждому сложно вернуться в тот момент, когда ты совсем не понимаешь, что с тобой — в момент первой влюбленности. У каждого есть то, в чём стыдно признаваться. Именно эта сложность и подталкивает нас к такому эксперименту личного признания.
Трудно представить, что далёкий сегодня от этого образа автор текста в жанре автофикшн (соединение подлинных фактов своей биографии с вымышленными) и единственный актёр-участник спектакля — один и тот же человек. Но именно это, как полагают создатели спектакля, может стать залогом успеха постановки — у зрителей-подростков, прежде всего. Но и у театральной общественности, коллег и критиков, которые могут оценить, насколько непрост шаг, на который решается Олег Липовецкий.
Спектакль – лауреат фестиваля «Башня» (г. Калининград) в номинации «Лучшая мужская роль» (О. Липовецкий), лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» (г. Санкт-Петербург) за создание оригинального авторского текста (О. Липовецкий), лауреат фестиваля «Свой» (г. Екатеринбург) за талантливое личностное высказывание, а также попал в шорт-лист премии «Сделано в России — 2022» в номинации «Театр» (журнал «Сноб»).
Олег Липовецкий
Фестиваль
12+
1 ч. 30 мин.
Премьера состоялась 25.08.2021
Актер – Олег Липовецкий
Драматург — Анна Сафронова
Художник — Евгения Платонова
Мультимедиа-художник — Егор Лавров
Художник по свету – Екатерина Кузьмиченко
Композитор – Глеб Колядин
Дизайнер – Кирилл Казанский
СМИ и PR – Татьяна Троянская
Звук – Юрий Лейкин, Всеволод Ревенко
Свет – Майя Семионова
Видео – Владимир Седелкин
Выпускающий продюсер – Ирина Леонтьева
Продюсер – Владимир Сергеевский
Директор — Наталия Сергеевская
Театральный «Проект 27», город Санкт-Петербург.
Спектакль основан на повести Липовецкого «Жизнь номер один». Герой-рассказчик — толстый подросток, которого дразнят из-за того, что он не такой: и внешне, и «внутренне».
Есть темы, которые неизменно возникают на пути растущего человека. Почти каждый может вспомнить момент, когда впервые понял, что родители умрут. Каждому сложно вернуться в тот момент, когда ты совсем не понимаешь, что с тобой — в момент первой влюбленности. У каждого есть то, в чём стыдно признаваться. Именно эта сложность и подталкивает нас к такому эксперименту личного признания.
Трудно представить, что далёкий сегодня от этого образа автор текста в жанре автофикшн (соединение подлинных фактов своей биографии с вымышленными) и единственный актёр-участник спектакля — один и тот же человек. Но именно это, как полагают создатели спектакля, может стать залогом успеха постановки — у зрителей-подростков, прежде всего. Но и у театральной общественности, коллег и критиков, которые могут оценить, насколько непрост шаг, на который решается Олег Липовецкий.
Спектакль – лауреат фестиваля «Башня» (г. Калининград) в номинации «Лучшая мужская роль» (О. Липовецкий), лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» (г. Санкт-Петербург) за создание оригинального авторского текста (О. Липовецкий), лауреат фестиваля «Свой» (г. Екатеринбург) за талантливое личностное высказывание, а также попал в шорт-лист премии «Сделано в России — 2022» в номинации «Театр» (журнал «Сноб»).
Отзывы о спектакле:
Дарья Андреева, журнал «Сноб» — «Исповедальная интонация спектакля задается исполнителем с первых секунд действия. Олег Липовецкий рассказывает о своем детстве и отрочестве. Ему удается посмотреть на себя со стороны. Это отважный эксперимент: одно дело доверить свои признания бумаге, совсем другое – зрителям в зале. <…> В спектакле Олега Липовецкого – нет ни одной неверно взятой ноты, ни одного преувеличения, недосказанности, наигранности. Тут тоже очень много смешного и в то же время пронзительного, щемящего. «Жирная Люба» — спектакль-признание в любви семье. И именно поэтому он так сильно трогает зрителя. Дом в Крыжополе продали, братья из Одессы уехали в Израиль, но те летние каникулы, которые Олег проводил с ними, остались в самых дорогих для него воспоминаниях».
Ольга, зритель — «Спектакль потрясающий! В нем показан период жизни одного ребенка от детского сада до окончания школы. Все «косяки», которые каждый из нас делал в детстве и потом старался избежать наказания). Все проблемы в школе, будь то учеба или травля или первая любовь. И как лично с этим справлялся и решал эти проблемы герой спектакля. Честно скажу- я была в бешеном восторге от спектакля, и также как и Лиза, плакала и смеялась, переживала за главного героя и хотелось еще и еще. Я очень рада, что стали появляться спектакли для подростков, затрагивающие такие важные темы».
Анна Гриневич, ИА «Республика Карелия» — «Жанр спектакля — автофикшн, «вымысел абсолютно достоверных фактов и событий». Рассказ от первого лица позволяет отождествить артиста и его героя, чтобы мы могли поверить ему и проникнуться сочувствием. Здесь актерская задача сложнее: чтобы добиться нужного впечатления, актеру приходится слегка отстраняться от героя, смотреть на ситуацию со стороны. Здесь актерскую технику поддержал талант режиссера спектакля.
Спектакль вышел уравновешенным: юмор не дает зацементировать драматизм происходящего, паузы прекрасно упорядочивают монолог, общая интонация — сдержанная, тон — доверительный. Отличный прием — арт-терапия на сцене. Герой на протяжении всего спектакля использует антистресс — кассетный магнитофон с релакс-музыкой. В отчаянных моментах можно нажать на кнопку, выдохнуть, успокоиться и продолжать рассказ. Терапия действует, кстати, на зрителей в той же степени, что и на актера и его героя».
Пресса о спектакле:
Журнал «Театр» — «Олег Липовецкий сыграет у Юлии Каландаришвили самого себя»