28.02.2022

Премьера спектакля «Плотник»

25 и 26 февраля в «Первом театре» прошла премьера спектакля «Плотник» по пьесе Лидии Головановой.

Спектакль-медитация рассказывает бытовую, на первый взгляд, историю о том, как женщина самостоятельно перестраивает садовый домик-«шалаш», созданный когда-то её дедушкой. Но за счёт режиссёрского решения в пьесе подсвечиваются скрытые смыслы: плотническое дело, тяжёлый физический труд оказываются для героини путём к своему «я», перестройкой своей личности и новым обретением телесности.

22 февраля, перед премьерой спектакля, прошёл перформанс «2202|2022», который помогал актрисам, занятым в спектакле, пройти тот путь, который прошла героиня текста: в течение 222 минут Елизавета Маслобоева, Карина Мулева и Юлия Шабайкина забивали гвозди, преобразуя структуру дерева в железо. Беспрерывный процесс выполнения  физических действий работал как материал для создания собственного пространства тишины и личной свободы, где тела и звуки, сливаются воедино, растворяясь в процессе движения. Видеодокументация перформанса и результат работ актрис стали инсталляцией, которую можно посмотреть в зрительской комнате перед спектаклем.

Также после обоих премьерных показов прошло обсуждение спектакля: зрители могли поделиться впечатлениями от увиденного, а постановочная команда и драматург отвечали на возникающие вопросы и рассказали о процессе создания как самой пьесы, так и постановки. 25 февраля беседу модерировала театровед и куратор Юлия Клейман, 26 февраля — театровед Мария Кожина.

Отзывы: «Прекрасный спектакль! Одна сплошная медитация. Хочется записать и смотреть, когда нужно понять, что в жизни важны простые вещи, простые действия! Держать зал в напряжении целый час, когда никто не шевельнулся — девушки браво!» (Instagram);

«Очень своевременная постановка для тревожного времени, в котором живем. Как терапия. Про девушку, которая вдруг неожиданно для себя начинает заниматься плотницким делом. Этим занимался ее дед давно-давно. И вот вдруг, неожиданно для себя, она начинает перестраивать домик, который давно-давно построил ее дед. Ноги сами пришли к этому домику, а руки будто знают, что делать. Это спектакль-монолог, исполняемый тремя актрисами. Про то ощущение, когда все вдруг встаёт на свои места. Пазлы сходятся. Когда на фоне тревожности простой труд заземляет, даёт умиротворение, баланс и освобождение» (Наталья Пинус).

Ангелина Мигранова, Родион Сабиров: «В “Плотнике” мы исследуем природу и космос повседневности с ее простыми действиями, монотонность которых при пристальном изучении раскрывается каждый раз заново, создавая новые узоры и смыслы. Отправной точкой исследования стал сам текст, его атмосфера, энергия структуры. В мире энтропии и хаоса, в котором мы существуем сейчас, этот текст как убежище, как место тишины и спокойствия, место, где можно побыть наедине с собой и услышать собственную пустоту. Но не пустоту, как отсутствие движения и отсутствия смысла, пустоту как целительное очищение».

Ангелина Мигранова. Закончила Казанское театральное училище по направлению «актёрское искусство» в 2010 году, с 2010 по 2014 — актриса Казанского ТЮЗа.

Родион Сабиров. Закончил Казанское театральное училище по направлению «актёрское искусство» в 2012 году, с 2012 по 2014 — актёр Казанского ТЮЗа.

С 2008 года работают совместно. В 2012 Ангелина Мигранова и Родион Сабиров вместе создали независимый Камерный театр «Театр.Акт» в Казани. За 8 лет своего существования постановки театра получили высокие оценки на различных международных и всероссийских театральных фестивалях, также работы Миграновой и Сабирова попадали в лонг-лист и основной конкурс премии «Золотая маска».

Лидия Голованова. Закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств и Российский государственный институт сценических искусств. Автор пьес   «Плотник», «Дыры», «Непорочно», «Краткая танатология», «Мясо», которые вошли в шорт и лонг листы многих драматургических конкурсов, включая фестиваль молодой драматургии «Любимовка».  В качестве драматурга работала над текстами для фестиваля «Точка доступа», лаборатории Постдокументального театра на Brusfest; драматургических фестивалей на Новой сцене Александринского театра; сайт-специфик променада «Город империи».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Подписывайтесь на новости театра