«Плотник» — это спектакль, который показывает путь к внутреннему «Я», к чувственному источнику внутри через тяжёлый физический труд. Героиня ремонтирует дачный шалаш, который когда-то построил её дедушка: «Пилю. На какое-то время останавливаюсь отдохнуть. Дышу. Смотрю на солнце и чувствую его запах на своей коже. Пилю. Останавливаюсь. Дышу. Пилю. Останавливаюсь. Разминаю руку. Пилю. Заношу лист. Кладу».
Слова-капли составляют поток, к которому мягко подключаются зрители. В пространстве спектакля, по замыслу режиссёров, важно именно то, что происходит «здесь и сейчас», зрители и участники постановки становятся частью одного большого процесса — это пространство медитации, где каждый найдёт себе место тишины и покоя.
Присутствие женской телесности в спектакле не случайно: до 2021 года профессия плотника была запрещена для женщин в России.
Ангелина Мигранова, Родион Сабиров: «В “Плотнике” мы исследуем природу и космос повседневности с ее простыми действиями, монотонность которых при пристальном изучении раскрывается каждый раз заново, создавая новые узоры и смыслы. Отправной точкой исследования стал сам текст, его атмосфера, энергия структуры. В мире энтропии и хаоса, в котором мы существуем сейчас, этот текст как убежище, как место тишины и спокойствия, место, где можно побыть наедине с собой и услышать собственную пустоту. Но не пустоту, как отсутствие движения и отсутствия смысла, пустоту как целительное очищение».
Пьеса «Плотник» Лидии Головановой вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка 2021».
Спектакль вошел в лонг-лист театральной национальной премии и фестиваля «Золотая маска» в номинации «Самые заметные спектакли сезона 2020-2021 гг. по мнению экспертного совета».
Спектакль победил в номинации «Неформат» новосибирского театрального фестиваля-премии «Парадиз» (2022).
Обращаем ваше внимание, что, в связи с художественным решением, опоздавшие зрители на спектакль не допускаются!
Лидия Голованова
Спектакль-медитация
16+
1 час, без антракта
Премьера состоялась 25.02.2022
Режиссёры, художники — Ангелина Мигранова, Родион Сабиров
Видеохудожник — Евгений Гаврилов
Саунд-дизайнер — Степан Андреев
Композитор — Михаил Телегин
Художники по свету — Олег Колеватов, Сергей Хирин
В ролях: (состав уточняется)
«Плотник» — это спектакль, который показывает путь к внутреннему «Я», к чувственному источнику внутри через тяжёлый физический труд. Героиня ремонтирует дачный шалаш, который когда-то построил её дедушка: «Пилю. На какое-то время останавливаюсь отдохнуть. Дышу. Смотрю на солнце и чувствую его запах на своей коже. Пилю. Останавливаюсь. Дышу. Пилю. Останавливаюсь. Разминаю руку. Пилю. Заношу лист. Кладу».
Слова-капли составляют поток, к которому мягко подключаются зрители. В пространстве спектакля, по замыслу режиссёров, важно именно то, что происходит «здесь и сейчас», зрители и участники постановки становятся частью одного большого процесса — это пространство медитации, где каждый найдёт себе место тишины и покоя.
Присутствие женской телесности в спектакле не случайно: до 2021 года профессия плотника была запрещена для женщин в России.
Ангелина Мигранова, Родион Сабиров: «В “Плотнике” мы исследуем природу и космос повседневности с ее простыми действиями, монотонность которых при пристальном изучении раскрывается каждый раз заново, создавая новые узоры и смыслы. Отправной точкой исследования стал сам текст, его атмосфера, энергия структуры. В мире энтропии и хаоса, в котором мы существуем сейчас, этот текст как убежище, как место тишины и спокойствия, место, где можно побыть наедине с собой и услышать собственную пустоту. Но не пустоту, как отсутствие движения и отсутствия смысла, пустоту как целительное очищение».
Пьеса «Плотник» Лидии Головановой вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка 2021».
Спектакль вошел в лонг-лист театральной национальной премии и фестиваля «Золотая маска» в номинации «Самые заметные спектакли сезона 2020-2021 гг. по мнению экспертного совета».
Спектакль победил в номинации «Неформат» новосибирского театрального фестиваля-премии «Парадиз» (2022).
Обращаем ваше внимание, что, в связи с художественным решением, опоздавшие зрители на спектакль не допускаются!
Анна Галеева, зритель: «Эта работа — универсальный рассказ очень личной истории, который органично сосуществует со звуками таящего льда и каплями падает на поверхность металлического озера. “Маленькая жизнь” летнего домика в городе становится значительной, потому что у каждого есть что вспомнить по этому поводу, есть, что пробудить в себе и почувствовать. “Плотник” рассказывает о том, что простые действия, часто повторяющиеся и по отдельности не представляющие событийной ценности, могут стать поводом для мысли. А вообще — заставляет быть ещё внимательнее, обходиться без картинки и учиться воссоздавать образ собственного мира. Мира, где тепло, даже жарко, мира, где пахнет смолой или сигаретами. Мира, где всегда есть, что делать и всегда есть то, за что необходимо нести ответственность».
Ника Пархомовская, театровед: «В ситуации постоянного стресса, когда наша психика уже не справляется с обрушившимся на нее перегрузками, «Плотник» Миграновой-Сабирова работает как лекарство: убаюкивает, возвращает в тело, дарит блаженное ощущение правильности всего происходящего – не в сиюминутном смысле, но в категориях вечности. Потому что про что бы ни писала драматург и ни ставили режиссеры, спектакль оказывается прежде всего про нас самих и то, что нам больше всего необходимо в данный момент».
Александрина Шаклеева, театральный критик: «Текст Головановой в спектакле, жанр которого авторы определяют как “медитация”, становится музыкальным: голоса актрис тут важнее, чем сообщение, ими произносимое. Звуки, издаваемые в результате вибрации голосовых связок, и звуки падающих капель — партитура спектакля, освобождающая сознание от внешнего шума и тревоги. Подобно тому, как героиня пьесы исцеляется через физический труд, зритель получает исцеление через систему звуков, созданную в спектакле».
Театр. — «Плотник от слова “плоть”»
Петербургский театральный журнал — «Молитва молотку»
Flying Critic — «Неподвижность движения»
Телеканал «Россия Культура» — Новости. Подробно. Театр
ОТС — «Две тысячи гвоздей забили актрисы «Первого театра» во время спектакля-перформанса»