т. 375-15-68
e-mail: 1-teatr@inbox.ru
Время работы касс:
Касса КТЦ Евразия
пн.- вс.: 11.00 - 19.00
Касса Дом Актера
пн. - пт.: 11.00 - 19.00
сб., вс. : 12.00 - 18.00
Ничего уже не ждём
Интернет-журнал Сиб.фм, Наталья Бортник
18.10.2018

«Первый» готовит премьеру. Театр предлагает новосибирцам отправиться в путешествие по «Подземке», чтобы ощутить на себе новый формат постановки. О том, как режиссёр вдохновился Беккетом, что такое спектакль-променад и почему время ожидания всё-таки истекло ­– рассказали в театре корреспонденту Сиб.фм.

 

 

«Время ожидания истекло» – первый в Новосибирске спектакль-променад. Это парафраз легендарной пьесы Беккета «В ожидании Годо», над премьерой которого работает команда из Санкт-Петербурга – неоднократный участник программы Маска PLUS режиссёр Алексей Забегин, драматург Владимир Антипов, художник Константин Соловьёв и Настасья Хрущёва, один из оригинальных и активно действующих композиторов молодого поколения, сотрудничающая с такими режиссёрами как Андрей Могучий и Валерий Фокин.

В Санкт-Петербурге Алексей Забегин и Владимир Антипов известны как создатели альтернативного театра социальной адаптации «Организмы», который прославился своими дерзкими экспериментальными постановками.

– «Организмы» – авторский театр. Мы не берём готовые пьесы, а всё сочиняем сами – текст, музыку, художественное оформление, – рассказал Алексей Забегин. – Для участия в спектакле необходимо только желание – мы работаем и с профессионалами, и с любителями. У нас всегда очень много совместной, коллективной работы.

А ещё для нас театр везде — мы не привязаны к пространству и можем выступать где угодно.

Такой подход объединил Забегина и команду «Первого». Ведь театр до сих пор не имеет своей стационарной площадки. Директор «Первого театра» Юлия Чурилова рассказала, что видит в этом определённый плюс:

– Отсутствие своей сцены даёт нам большую свободу. И я, как театральный продюсер, последовательно иду по пути театра вне театра. Мы рассматривали весь город как потенциальное пространство спектакля. Нашей целью было сделать проект не лабораторный, разовый, а воспроизводимый, поэтому мы выбрали «Подземку», которая «живёт» как многофункциональная событийная площадка – при этом популярна и удобна. К тому же, мы сотрудничаем с ними уже давно.

Забегин рассказал, что именно пространство определило выбор материала – произведение Беккета — как основу для будущего спектакля:

– Остановившись на «Подземке», мы поняли, что такому пространству очень подойдёт Беккет, ведь у него достаточно отсылок к подземным историям. Но саму классику ставить не решились. Мы создали абсолютно оригинальную историю, текст, музыку, вдохновляясь творчеством писателя, его метафорами, и, конечно, пьесой «В ожидании Годо».

Её герои живут ожиданием, поэтому мы тоже начали рассуждать, чего же ждём сами. И вдруг неожиданно для себя поняли, что ничего уже не ждём! Будто бы нам уже ничего и не нужно. Все же стремятся жить «сегодня, здесь и сейчас». Так и родилась идея о том, что «время ожидания истекло».

Создатели спектакля рассказали, что определение «променад» наиболее честно и нейтрально передаёт его форму. Зрители не будут привязаны к определённому месту, они вместе с актёрами отправятся в путешествие по залам «Подземки», чтобы найти новые смыслы и идеи для самих себя.

В этом и заключается иммерсивность постановки – зрители и актёры погружаются в одинаковые условия, «играют» по одним правилам. Каждый показ подразумевает всего пятьдесят человек зрителей. Небольшое количество мест, по мнению представителей «Первого», обеспечит спектаклю «правильную» аудиторию, то есть открытых для новых впечатлений зрителей – живущих по принципу open mind.