27.11.2018

29 ноября «Первый театр» представит эскиз нового спектакля

29 ноября «Первый театр» представит эскиз нового спектакля

""29 ноября в 19:00 на площадке «Первого театра» в КТЦ «Евразия» пройдет показ эскиза спектакля «Воин» по пьесе Марии Огневой. Постановка реализуется в рамках всероссийского конкурса по поддержке молодой режиссуры и современной драматургии Министерства культуры Российской Федерации.

 

Для постановки «Воина» в Новосибирск приглашен молодой режиссер из Санкт-Петербурга Юлия Каландаришвили. Пьеса «Воин» в 2018 году стала победителем номинации «Выбор издательства «Самокат» на конкурсе драматургии «Первая читка» и отобрана для сборника лучших пьес для детей и подростков издательства «Самокат».  На сцене пьеса была представлена только в формате читки в рамках программы «Первая читка» XIV Международного фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина, Театр «На Литейном» (Санкт-Петербург).

Герои этой трогательной и жестокой пьесы, написанной молодым драматургом Марией Огневой – двенадцатилетние российские подростки из маленького поселка Заозерского, затерянного где-то по эту сторону Урала. Дружба и одиночество, верность и предательство, семья и родина, страх и способность побороть его – для героев пьесы это не абстрактные понятия. Так же, как и война – действие пьесы происходит в 1996 году, в последний год первой Чеченской войны. У главного героя пьесы, Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини, девочки Кати – погиб отец, военный летчик. Так или иначе,  судьбы персонажей неразрывно связаны с боевыми действиями на Северном Кавказе, о которых мы слышим на протяжении всего действия из обрывков телепередач и узнаем из ночных кошмаров Тохи. Да и судьба всей страны тоже зависит от этой войны, точнее, от ее завершения.

Театровед Анна Павленко о пьесе:

В пьесе Марии Огневой тема «вынужденного героя» прорастает на стыке двух жестоких реальностей. Война, эхо которой непрерывно слышится в приграничном поселке, — и школа, где ученики участвуют в другого рода битвах. Подростковый мир выписан здесь как некая уменьшенная модель большого, «взрослого». Маленькое государство, где дети определяют своих и чужих, поселковых и «КППшных», где есть подобие «дедовщины», где играют во дворе «в чеченов и русских». Путь воина как буквализирован автором в образе пропавшего без вести на войне Мини, так и предложен в философском его понимании: главный герой Тоша тоже воин, проходящий испытание гневом, обидой и бесконечным страхом. Важнейший план текста — Тошин дневник, где сквозь неграмотное дисграфичное письмо особенно громко звучит его голос. Это пространство искренних признаний и заблуждений, сопрягаясь с пространством жизни, создает необходимое напряжение и расширяет границы частной истории, делает героя уже метонимической единицей. Одним из многих подростков перед бездной взрослого мира, где игры страшны, а правила порой несправедливы.

 

""Мария Огнева

Сценарист, драматург, преподаватель, переводчик, редактор сайта для сценаристов, драматургов и писателей Dramafond.ru. Куратор конкурса драматургии для детей и подростков «Маленькая Ремарка».

Финалист Независимой литературной премии «Дебют-2012» в номинации «Драматургия», конкурса драматургии «Ремарка», неоднократный участник основной программы конкурса молодой драматургии «Любимовка», один из победителей международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица-2014». Пьеса «Спойлеры» в 2016 году вошла в десятку лучших пьес года конкурса конкурсов современной драматургии «Кульминация». Пьесы поставлены в Москве, Санкт-Петербурге, Пермском крае, Курске, Пскове, Тюмени, опубликованы в журналах «Современная драматургия» и «Искусство кино».

 

""Юлия Каландаришвили

Режиссер, выпускница  РГИСИ (СПбГАТИ)  2017 года, курс Ю.М. Красовского (педагог режиссёрской группы – Анджей Бубень). Среди режиссерских работ – документальный спектакль «Погружение» А. Сафронова – «Театр Балтийского флота», г. Кронштадт, «Цацики идёт в школу» А. Протас – Театр «Суббота», г. Санкт-Петербург (спектакль – лауреат фестиваля “Fist” (Бухарест, Румыния), лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»), «Вещь» – документальный спектакль-променад  совместно с драматургами-магистрантами мастерской Н.С. Скороход, Новая сцена Александринского театра, «Я – Слон» Вл. Рудак – эскиз спектакля в рамках лаборатории «Театр.КОМ» на фестивале «Арлекин» (театр «Зазеркалье», СПБ).

Поставила несколько спектаклей в регионах России: «Дракон» Е. Шварц – Вышневолоцкий областной драматический театр, «Цацики идёт в школу» Мони Нильсон-Бренстрем (инсценировка А. Протас) — Театр Юного   Зрителя, г. Хабаровск,  «Ханума» А. Цагарели – Прокопьевский драматический театр им. Ленинского Комсомола.

С 2010 по 2012 год – руководитель театральной студии и педагог студии жестового пения «Поющие руки» при школе-интернате №1 для глухих детей.

Вход на мероприятие свободный, регистрация на Time Pad 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Подписывайтесь на новости театра